- Сокольники
- Лужники
- Сокольники
- Лужники
Красный мяч
Самый маленький корт, облегченные мячи и короткие ракетки дают возможность играть на счет с первого занятия.
Лучше начинать с веселых командных матчей.
Это позволит овладеть правильной техникой ударов и использовать тактику реальной игры с самого первого занятия.
5-8 ЛЕТ (КРАСНЫЙ МЯЧ)
Игроки данной возрастной группы очень активны и энергичны. Они учатся как двигаться и имеют большие трудности с освоением моторных навыков, так как у них недостаточно опыта в выполнении данных действий.
Многие дети еще не пошли в школу и только учатся писать, читать и считать. У них практически отсутствует чувство времени и пространства, также наблюдается недостаток терпения. Они очень эгоцентричны. В этой связи им быстро становится скучно и в скором времени они утрачивают концентрацию внимания. Дети быстро устают, поэтому тренеру следует организовывать интересные и разнообразные тренировки, чтобы дети усваивали необходимые навыки в игровой форме. Выслушивать длинные инструкции и следовать им, также является сложной задачей для детей 5-8 лет. Они любят копировать и подражать, поэтому тренер должен правильно демонстрировать упражнение перед тем, как его начнут выполнять игроки.
Дети в этом возрасте могут бегать, прыгать, приземляться и ползти. Они учатся катить, ловить и бросать, а также бить мяч. У них появляется ловкость, координация, скорость и баланс. Они выполняют бросок с ограниченным разворотом плеч и ловят мяч двумя руками. Они учатся правильно обращаться с инвентарем, имеют медленную реакцию, и пока им сложно прослеживать траекторию полета мяча.
В этом возрасте дети очень изобретательны. Уверенность появляется через веселье и успех. Им нравится исследовать новое и копировать, то, что понравилось. В 5-7 лет ребенок хочет чувствовать себя частью команды.
Вся тренерская работа на красном этапе требует специальной методики. Больший объем работы основывается на спонтанной моторике. Чтобы ее достигнуть, мы будем предлагать ситуации, приглашающие к движению собственным способом, в собственном ритме и на собственном уровне. Таким образом, группа детей воспримет урок как большую игру. Также наблюдение является очень важной частью процесса. Наблюдайте за тем, как дети двигаются, что они делают охотно, как реагируют на новое, какой рукой спонтанно бросают, какой ногой отталкиваются.
Ощущение успеха является критическим фактором в игровом обучении. Тренер должен так провести занятия, чтобы все дети были удовлетворены своими достижениями в "игре"(уменьшить расстояние, увеличить мишень).
Инвентарь: Детям в возрасте 5-8 лет рекомендуется использовать ракетки длинною 19-21 inch (41-48 см). Дети играют большими мягкими или паралоновыми мячами (с давлением в мячике на 75% меньше, чем в стандартном мяче), длина корта от 6 до 12 метров в длину, от 3 до 6 метров в ширину.
Практические занятия: Работа с игроками 5-8 лет представляет собой упражнения и игры для развития координационных навыков, которые имеют большое значение в становлении правильной теннисной техники.
Координационные навыки:
- Катание мяча рукой / ракеткой
- Перенос веса тела
- Блокирование мяча рукой / ракеткой
- Балансирование собственным телом/ мячом на ракетке
- Бросание мяча
- Ловля мяча
- Прыжки
- Приземление
- Набивание мяча ракеткой
- Удары ракеткой
Упражнения в обращении с мячом в порядке усложнения:
- Держание мяча на ракетке;
- Катание мяча в различных направлениях;
- Броски мяча в различных направлениях;
- Ловля мяча – развивает навык приема мяча медленнее, потому что ребенку нужно определить траекторию полета мяча, скорость, отскок и расстояние до мяча;
- Удары по мячу ракеткой - прежде, чем приступить к ударам по мячу ракеткой, у детей должны быть сформированы навыки приема и передачи мяча самостоятельно и совместно с партнером.